ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
Дата: 12 декабря 2017 г.
Класс: 2
Учитель: Болдырева Л.Д.
Тема: Что мы можем сообщить о себе? Урок обобщения и систематизации знаний по теме.
Цели : формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Задачи:
1) Воспитательная: воспитывать уважение к суждениям других
участников образовательного процесса, развивать культуру общения, приучать к публичным выступлениям;
формировать интерес к известным персонажам литературных произведений страны изучаемого языка.
2) Развивающая: развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма на немецком языке;
развивать произвольное внимание, фонематический слух, быструю и адекватную речемыслительную реакцию.
3) Образовательные: организовать деятельность учащихся по закреплению изученного, по выработке умений чтения, говорения, аудирования.
УУД:
Личностные:
- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат.
Регулятивные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).
Познавательные:
- ориентироваться в учебнике, тетради;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.
Ход урока
Этапы урока
|
Время, мин
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Методы, приемы и формы обучения
|
Прогнозируемый результат образовательной деятельности
|
Учебно-методическое обеспечение*
|
I. Оргмомент
|
2
|
1) Учитель приветствует обучающихся, объявляет тему урока.
–Die Stunde beginnt. Guten Tag! Setzt euch! Тема сегодняшнего урока Что мы можем рассказать о себе? (Повторение)”
2) Учитель предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цели и задачи урока.
– Macht bitte eure Bücher auf! Was machen wir heute?
|
1) Обучающиеся приветствуют учителя.
– GutenTag!
2) Обучающиеся просматривают материал урока в учебнике и говорят по-русски, что сегодня они будут делать на уроке.
Пример ответа: Сегодня на уроке мы будем рассказывать рифмовки, петь, читать, рассказывать о себе, вести диалог.
|
1) Произношение хором
2) Фронтальная работа
|
Личностные УУД:
– освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике.
Регулятивные УУД:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Коммуникативные УУД:
– слушать и понимать речь других;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.
|
Учебник
|
II. Речевая гимнастика.
|
5
|
Учитель учит воспринимать на слух рифмовки, отрабатывает с обучающимися их произношение с целью подготовки артикуляционного аппарата к воспроизведению иностранной речи.
|
Обучающиеся вспоминают разученные ранее рифмовки, прослушивают их, отрабатывают произношение.
|
Индивидуальное произношение.
Произношение хором.
|
Коммуникативные УУД:
– слушать и понимать речь других (развитие навыков восприятия на слух рифмовок разученных ранее).
Предметные:
– развитие произносительных навыков у обучающихся (на немецком языке).
|
|
III. Открытие и применение нового знания.
|
15
|
1)Дети рассказывают о себе.
2) Учитель организует инсценирование сценки «Знакомство»
|
1) Сообщение о себе.
2) Обучающиеся разыгрывают сценку “Знакомство ”.
|
1) Метод языковой догадки.
Системно-деятельностный подход. Беседа.
2) Работа в парах. Развитие диалогической речи
3) Работа учащихся под руководством учителя. Технология сотрудничества.
|
Познавательные УУД:
– находить ответы на вопросы , используя свой жизненный опыт;
– проводить анализ учебного материала.
Коммуникативные УУД:
– слушать и понимать речь других;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.
Личностные УУД:
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Предметные:
– обучающиеся будут
уметь рассказывать о себе,
уметь разыграть диалог “Знакомство”
|
Учебник
|
IV.Динамическая пауза
|
5
|
Учитель организует игру «Wer ist das?»
|
Дети играют.
|
Развитие диалогической речи
|
Предметные:
– развитие произносительных навыков обучающихся (на немецком языке).
|
|
V. Основной этап. Обобщение и систематизация знаний. Повторение.
|
15
|
1)Работа в парах.
Учитель организует работу по повторению лексического материала по теме.
2) Знакомство с немецкими детьми. Чтение текстов детьми.
Определение на слух-
Откуда дети.
|
1) Обучающиеся должны найти пары вопросов и ответов. Ответить на вопрос Почему вопросов 6, а ответов 5. Кто догадался?
2) Обучающиеся прослушивают рассказы немецких детей о себе.
|
1) Самостоятельная работа учащихся под руководством учителя.
2) Слушают речь одноклассников. Откуда дети?
3) Выполняют упражнение устно. Читают текст и вставляют недостающие слова.
|
Личностные УУД:
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные УУД:
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).
Предметные:
– обучающиеся закрепят знания , смогут воспроизводить диалог и рассказ о себе.
|
1)Карточки с вопросами и ответами
2) Карточки с текстом.
|
Физкультминутка.
|
2
|
Учитель проводит физкультминутку на немецком языке.
Eins, zwei, drei, vier
Alle, alle turnen wir!
|
Обучающиеся выполняют физминутку вместе с учителем.
|
Технология здоровьесбережения.
|
Личностные УУД:
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
|
|
V. Обобщение и систематизация знаний. Повторение.
|
|
Чтение текста в учебнике стр.70-71 упр.5 (по ролям)
|
Дети читают по ролям.
Вставляют пропущенные слова.
|
Отрабатывают навык чтения на немецком языке.
|
Предметные:
Правильно произносить основные звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая интонационные правила, воспроизводить графически и каллиграфически изученные буквы, читать слова и предложения.
|
Учебник
Аудиозапись
Урок 22,23
Упр.5
|
VI. Домашнее задание.
|
2
|
Учитель записывает на доске домашнее задание, поясняет, как необходимо выполнить упражнения.
– Schreibt bitte die Hausaufgaben!
У.с.70-71 упр.5
|
Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник.
|
Метод объяснительно – репродуктивный.
|
Коммуникативные УУД:
– слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД:
– быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник.
|
Дневник
|
VII. Рефлексивно-оценочный этап. (Подведение итогов, анализ работы обучающихся на уроке. Оценки. Завершение урока).
|
5
|
Учитель спрашивает, что делали сегодня на уроке, какие знания получили и как они пригодятся в жизни. Просит обучающихся проанализировать свое участие в уроке и оценить себя и одноклассников.
Контролирует выставление оценок в дневник и ставит подпись. Завершает урок прощанием.
– Die Stunde ist zu Ende. . Auf Wiedersehen!
|
Обучающиеся отвечают на вопрос учителя на русском языке, анализируют свое участие в уроке, оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников, после согласования с учителем выставляют оценку в дневник, подают на подпись учителю.
Обучающиеся оценивают урок, благодарят учителя за урок, прощаются.
– Спасибо за урок! Auf Wiedersehen!
|
Беседа. Метод рефлексии (осознание деятельности)
|
Регулятивные УУД:
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).
|
Дневник
|
|