Тема
|
У бабушки в деревне
|
Тип урока
|
УИПЗЗ - урок изучения и первичного закрепления знаний
|
Цель
|
развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения.
|
Задачи
|
Речевая компетенция: развивать произносительные навыки, навыки аудирования.
Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме «Продукты, «Числительные».
Компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки и воображения, творческое мышление, память.
Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки критического мышления.
Познавательный аспект: познакомить учащихся с названием продуктов.
Развивающий аспект: развивать психические функции, связанных с речевой деятельностью (внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память, фонематический слух).
Учебный аспект: овладевать всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом.
Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.
|
Формируемые УУД
|
Личностные: способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Предметные: - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД);
-уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД;
-уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (познавательные УУД).
|
Основные понятия
|
Die Birne, der Apfel, die Kartoffel, die Tomate, die Gurke, Banane, Kohl, das Obst, das Gemüse
|
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
|
УМК «Deutsch. Die ersten Schritte.» И.Л.Бим, Л.И.Рыжова.
презентация, мультимедиа, рабочие листы, материал для рефлексии, песня
|
Межпредметные связи
|
Природоведение, окружающий мир
|
Организация пространства
|
фронтальная, групповая, индивидуальная.
|
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Планируемые результаты
|
Предметные
|
УУД
|
- . Этап мотивации к учебной деятельности
|
Guten Tag! Setzt euch!
Welcher Tag ist heute? Welcher Wochentag ist heute
|
Heute ist 13 Nowember
Heute ist Dienstag.
|
Воспринимать на слух изученное ранее.
|
Личностные:
- адекватная мотивация учебной деятельности.
|
II. Этап актуализации опорных знаний.
|
Определим задачи урока.
А что на данный момент у нас самое главное?
Welche Jahreszeit ist jetzt?
(Какое время года у нас сейчас? )
Что готовили дома?
Kontrollire Hausaufgabe.
Sage, bitte. Wie ist das Wetter am Herbst.
|
Ученики отвечают.
Вспомнить самое главное, научиться чему-то новому, применить изученное на практике, продемонстрировать себя как можно лучше.
Jetzt ist Herbst.
Дети рассказывают о погоде осенью.
Оценивают сами дети.
|
- на слух воспринимать знакомую лексику. Уметь использовать языковую и зрительную догадку.
|
Личностные:
формируется мотивация достижения, интерес к учебному материалу.
Личностные:
-смыслополагание;
- ценностно-смысловая ориентация.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- определять цель своих учебных действий;
Познавательные:
- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
|
III. Этап построение проекта выхода из затруднений.
|
Работа с учебником с.72 упр.1 (перевод)что делает Сабина в деревне у бабушки?
Итак, ребята, что новое мы сегодня изучим?
С. 74 упр.2 – Глаголы helfen, antworten, schreiben употребляются с существительными в дательном падеже. Посмотрите на схему.
|
Погода осенью не всегда плохая. Бывают и солнечные дни. Сабина в деревне у бабушки. Она помогает бабушке в саду.
Названия овощей и фруктов.
Слушание аудиозаписи.
Чтение по ролям по цепочке с.73
Схема на доске.
|
Учащиеся научится определять неизвестную им информацию.
|
Познавательные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
Коммуникативные:
-умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
|
- . Этап реализации построенного проекта.
|
Ребята, откройте учебник на с.74 и обратите внимание, чем отличаются эти два столбика.
Прослушивание аудиозаписи.
Ребята, правильно, это слова во множественном и единственном числе. А чем они отличаются друг от друга?
Физминутка.
Музыкальная пауза.
Посчитаем сколько овощей и фруктов.
|
Ученики по цепочке читают названия продуктов.
Дети говорят, что в одном столбике все овощи и фрукты в одном экземпляре, а во втором несколько.
1) siebzehn Kartoffeln
2) zwanzig Äpfel
3) vierzehn Tomaten
4) sechzehn Gurken
|
Учащиеся познакомятся с новой лексикой.
Объясняют, что отличаются артиклем и окончаниями.
|
Познавательные:
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
|
V. Этап самостоятельной работы с самопроверкой
|
Применим свои знания на практике.
Работа в тетради с.55
Ubung 2
|
Выполняют упражнение в рабочей тетради
|
Учащиеся могут назвать фрукты и овощи
|
Познавательные:
-моделирование, рефлексия, контроль и оценка.
Логические:
-подведение под понятия, выведение следствий.
Личностные:
-действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом.
Коммуникативные:
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
VI. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
|
– Какую цель вы поставили в начале урока?
- Вы достигли цели урока?
Что было самым сложным?
Д/З У.с.76 Т.с.54-57 упр.1,3,4.
|
Дети отвечают на поставленный вопрос, объясняя свой выбор.
|
|
Регулятивные:
-умение контролировать свою деятельность по результатам;
- умение адекватно понимать оценку учителя \ одноклассника.
Личностные:
-умение развивать способность к самооценке;
Регулятивные:
-контроль и оценка своих действий.
|