Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [22]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

урок математики 3 класс
[ Скачать с сервера (3.00 Mb) ] 21.03.2015, 17:39

Конспект урока

Учитель Болдырева Л.Д

Тема раздела: Числа от 1 до 100.Умножение и деление

 

Учебный предмет, класс, УМК.

Математика, 3 класс, УМК «Школа России».

 

Тема занятия

Деление с остатком.

Цели урока

В ходе практической деятельности и наблюдений познакомить с алгоритмом деления с остатком. Развивать интеллектуальные способности обучающихся. Воспитывать интерес к урокам математики, уважение к мнению других, умение слушать друг друга.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре и оценивать себя и друг друга, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД).

Предметные:

-Научиться делить числа с остатком, научиться решать задачи на деление с остатком, закрепить ранее изученные знания.

 

Ресурсы:

- основные
-дополнительные

- М.И.Моро Математика. Учебник для 3-го класса. Часть 2.

- М.И.Моро Математика. Рабочая тетрадь для 3-го класса. Часть2.

- Слайды.

-Раздаточный материал, карточки для самостоятельной работы .

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа

 

 

 


 

Основные этапы и виды деятельности:

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

 

Планируемые результаты

УУД

I этап.

Мотивация к учебной деятельности, актуализация знаний, формулирование темы и целей урока

Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;
2) определить содержательные рамки урока.

 

 

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

 

 

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

I этап. Мотивация.
- Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями?
(Ответы детей: мы все готовы).
- Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.
-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

 

Слайд №1

 

I этап. Мотивация.

 

- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

 

Коммуникативные УУД

Нам нужно научиться сотрудничать с соседом по парте и уважать его мнение.

 

Личностные УУД

Особое внимание уделяется на оказание помощи во время работы соседу по парте.

II этап.
Актуализация знаний.

Постановка проблемы.

 

 

Цель:
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- установить тематические рамки;
- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

 

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

Организует уточнение темы и задач урока.

Ставит перед детьми проблему.

 

 

Выполняют задания устного счёта, проверяют друг друга, формулируют цель и задачи урока.

 

Решают проблему, с помощью исследовательских действий.

Выясняют алгоритм деления с остатком и делают выводы.

 

Устный счёт. Слайд №2

Задача на смекалку

Слайд №3 №4

Счёт по цепочке

Слайд №5

Решение задач.

Слайд №6,7,8.

Воспитательный момент. Об охране животных

Постановка цели и задач урока.

Постановка проблемы.

 

Слайды №9,10,11,12,13

Что значит нельзя разделить?

Умение составлять алгоритм и работать по нему. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

(Регулятивные УУД).

 

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

(Личностные УУД).

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
умение работать в группе. (Коммуникативные УУД).

 

Умение извлекать и перерабатывать информацию, представленную в разных формах; умение ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

 

Совершенствование вычислительных навыков в пределах 100

Отработка умения решать задачи на деление и умножение ,на деление с остатком

 

(Предметные УУД)

 

 

III этап.

Пробное действие с новым материалом.

 

Цель:

1)Фиксация индивидуально

го затруднения

2)Совершенствование навыков счёта

 

 

Физкультминутка

Контроль действия и коррекция ошибок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

организация отдыха детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выполняют упражнения для снятия утомляемости

 

 

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

(потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперёд нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

(движения маятника),

Вот и стали мы сильней,

(показать «силу»)

Здоровей и веселей!

(улыбнуться друг другу)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сдоровьесберегающие технологии:

 

-уметь делить с остатком и применять умение при решении задач

 

(Предметные УУД)
Умение извлекать и перерабатывать информацию, представленную в разных формах; умение ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

IV этап. Систематизация и повторение.
Работа по отработке письменных и устных приёмов вычислений в пределах 100 и умения решать задачи.

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;
-организовать выполнение сильными учащимися заданий повышенной сложности;
- организовать взаимопроверку, самооценку;
- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов.
Организовать индивидуальную работу и работу в паре для совершенствования навыков счёта предметов.

 

-Организует выполнение учащимися дифференцированной самостоятельной работы.

Организует взаимопроверку в парах.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Организует самооценку.

Работать с информацией, представленной в учебнике, с целью поиска и выделения необходимой информации;

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ.

 

 

-Выполняют задание самостоятельно в тетради. Сильные ученики выполняют дополнительно задания повышенной сложности. Выполняют взаимопроверку и исправление ошибок в парах. Выполняют самооценку.

Работа с учебником

стр .33 №1

 

 

работа с карточками

 

Найдите значения выражений

Решение записать в тетрадь

Самостоятельная работа

Проверка друг у друга

Умение составлять алгоритм и работать по нему. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

V этап.
Работа с применением нового знания.

Цель:

.Закрепить знания о делении с остатком.

 

Организует работу учащихся по решению задач с альтернативным условием. Организует взаимопроверку в парах. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Организует самооценку.

Выполнение упражнений

Задачи на деление с остатком

Слайды №15,16,17,18

Соотнеси рисунки и записи

Слайды №19,20,21

Решение задач на деление с остатком

Слайды №22 № 23 №24

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь совместно договариваться и работать в группе

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

VI этап.

Включение нового знания в систему знаний

Цель:

научить применять полученные знания на практике.

Организует работу с карточками

Записывают решение в тетради, участвуют в обсуждении вариантов решения задач, учатся аргументировать своё мнение

 

Умение составлять алгоритм и работать по нему.Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Наблюдать, устанавливать взаимосвязи, самостоятельно делать простейшие выводы

(Познавательные УУД)

Сотрудничать со сверстниками и учителем

(Коммуникативные УУД)

 

 

 

 

VII. Самооценка. Рефлексия деятельности.

 

 

Цель:

подвести итог проделанной работе

 

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли .

Делают самооценку.

Выберите смайлик

Слайд №25

 

 

Слайд №26

Спасибо за урок!

д/з

стр.33 №7

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

 

Категория: Мои файлы | Добавил: liubaboldireva
Просмотров: 139 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Сделать бесплатный сайт с uCoz