Конспект урока
Учитель Болдырева Л.Д
Тема раздела: Числа от 1 до 100.Умножение и деление
Учебный предмет, класс, УМК.
Математика, 3 класс, УМК «Школа России».
Тема занятия
Деление с остатком.
Цели урока
В ходе практической деятельности и наблюдений познакомить с алгоритмом деления с остатком. Развивать интеллектуальные способности обучающихся. Воспитывать интерес к урокам математики, уважение к мнению других, умение слушать друг друга.
Планируемые результаты
Личностные УУД:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре и оценивать себя и друг друга, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД).
Предметные:
-Научиться делить числа с остатком, научиться решать задачи на деление с остатком, закрепить ранее изученные знания.
Ресурсы:
- основные
-дополнительные
- М.И.Моро Математика. Учебник для 3-го класса. Часть 2.
- М.И.Моро Математика. Рабочая тетрадь для 3-го класса. Часть2.
- Слайды.
-Раздаточный материал, карточки для самостоятельной работы .
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа
Основные этапы и виды деятельности:
Технология проведения
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
Планируемые результаты
УУД
I этап.
Мотивация к учебной деятельности, актуализация знаний, формулирование темы и целей урока
Цель:
1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;
2) определить содержательные рамки урока.
Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.
Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.
I этап. Мотивация.
- Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями?
(Ответы детей: мы все готовы).
- Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.
-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.
Слайд №1
I этап. Мотивация.
- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?
Коммуникативные УУД
Нам нужно научиться сотрудничать с соседом по парте и уважать его мнение.
Личностные УУД
Особое внимание уделяется на оказание помощи во время работы соседу по парте.
II этап.
Актуализация знаний.
Постановка проблемы.
Цель:
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- установить тематические рамки;
- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Устанавливает тематические рамки.
Организует уточнение темы и задач урока.
Ставит перед детьми проблему.
Выполняют задания устного счёта, проверяют друг друга, формулируют цель и задачи урока.
Решают проблему, с помощью исследовательских действий.
Выясняют алгоритм деления с остатком и делают выводы.
Устный счёт. Слайд №2
Задача на смекалку
Слайд №3 №4
Счёт по цепочке
Слайд №5
Решение задач.
Слайд №6,7,8.
Воспитательный момент. Об охране животных
Постановка цели и задач урока.
Постановка проблемы.
Слайды №9,10,11,12,13
Что значит нельзя разделить?
Умение составлять алгоритм и работать по нему. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
(Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
(Личностные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
умение работать в группе. (Коммуникативные УУД).
Умение извлекать и перерабатывать информацию, представленную в разных формах; умение ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)
Совершенствование вычислительных навыков в пределах 100
Отработка умения решать задачи на деление и умножение ,на деление с остатком
(Предметные УУД)
III этап.
Пробное действие с новым материалом.
Цель:
1)Фиксация индивидуально
го затруднения
2)Совершенствование навыков счёта
Физкультминутка
Контроль действия и коррекция ошибок
организация отдыха детей
выполняют упражнения для снятия утомляемости
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать!
(потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперёд нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
(движения маятника),
Вот и стали мы сильней,
(показать «силу»)
Здоровей и веселей!
(улыбнуться друг другу)
Сдоровьесберегающие технологии:
-уметь делить с остатком и применять умение при решении задач
(Предметные УУД)
Умение извлекать и перерабатывать информацию, представленную в разных формах; умение ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)
Слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)
IV этап. Систематизация и повторение.
Работа по отработке письменных и устных приёмов вычислений в пределах 100 и умения решать задачи.
Цели:
- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;
-организовать выполнение сильными учащимися заданий повышенной сложности;
- организовать взаимопроверку, самооценку;
- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
Включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов.
Организовать индивидуальную работу и работу в паре для совершенствования навыков счёта предметов.
-Организует выполнение учащимися дифференцированной самостоятельной работы.
Организует взаимопроверку в парах.
Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Организует самооценку.
Работать с информацией, представленной в учебнике, с целью поиска и выделения необходимой информации;
Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ.
-Выполняют задание самостоятельно в тетради. Сильные ученики выполняют дополнительно задания повышенной сложности. Выполняют взаимопроверку и исправление ошибок в парах. Выполняют самооценку.
Работа с учебником
стр .33 №1
работа с карточками
Найдите значения выражений
Решение записать в тетрадь
Самостоятельная работа
Проверка друг у друга
Умение составлять алгоритм и работать по нему. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
V этап.
Работа с применением нового знания.
Цель:
.Закрепить знания о делении с остатком.
Организует работу учащихся по решению задач с альтернативным условием. Организует взаимопроверку в парах. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Организует самооценку.
Выполнение упражнений
Задачи на деление с остатком
Слайды №15,16,17,18
Соотнеси рисунки и записи
Слайды №19,20,21
Решение задач на деление с остатком
Слайды №22 № 23 №24
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь совместно договариваться и работать в группе
Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
VI этап.
Включение нового знания в систему знаний
Цель:
научить применять полученные знания на практике.
Организует работу с карточками
Записывают решение в тетради, участвуют в обсуждении вариантов решения задач, учатся аргументировать своё мнение
Умение составлять алгоритм и работать по нему.Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Наблюдать, устанавливать взаимосвязи, самостоятельно делать простейшие выводы
(Познавательные УУД)
Сотрудничать со сверстниками и учителем
(Коммуникативные УУД)
VII. Самооценка. Рефлексия деятельности.
Цель:
подвести итог проделанной работе
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли .
Делают самооценку.
Выберите смайлик
Слайд №25
Слайд №26
Спасибо за урок!
д/з
стр.33 №7
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
|