Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [22]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

урок русского языка" Состав слова" пнш
[ Скачать с сервера (25.6 Kb) ] 09.05.2018, 13:28

Урок русского языка во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа»

Тема: Состав слова

Учитель: Болдырева Любовь Дмитриевна

Цель урока: Цель этого урока — объединить разрозненные знания о частях слова в целостное представление о том, что у каждого слова есть определенная структура слова.

Задачи урока: учиться разбирать слова по составу, объяснять значения слов с разными приставками, развитие речи и орфографической зоркости.

Метапредметные УУД: - осуществлять анализ слов с выделением значимых частей слова;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для составления слов;

- договариваться и приходить к общему решению

Личностные УУД: – выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;

– пользоваться обратным словарем;

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

- Вы проверьте-ка, ребятки,
На столе-то все в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?

Ну, тогда начнём урок,

Не теряя время,- в срок!

Запишем число, классная работа.

 

Подготовка к работе

 

 

Регулятивные (саморегуляция, контроль)

2. Актуализация знаний

Словарная работа, подводящая к теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Чтобы узнать, над какой темой мы будем сегодня работать, напишем небольшой буквенный диктант. Будьте внимательны!

-1-я буква – соответствует последней букве в слове класс (С)

2-я – соединяет части сложного слова ПАРОВОЗ (о)

3-ю букву мы бы написали на конце слова АДРЕС (с)

4-я – на конце слова БИЛЕТ (т)

5-я – на месте безударного гласного звука в корне слова МАШИНА (а)

6-я буква – на месте непроизносимого согласного в слове ЗДРАВСТВУЙ (в)

………………………………………

1-я буква – последняя буква в слове волос (с)

2-я – на месте непроизносимого согласного в слове СОЛНЦЕ (л)

3-я – на месте безударного гласного в названии столицы нашего государства (о)

4-я – на месте парного согласного в конце корня слова СПРАВКА (в)

5-ю – вы бы написали в слове на месте безударного гласного звука в слове НАРОД (а)

- Продемонстрируйте и оцените свои работы.

- Прочитайте название темы урока.

С

о

с

т

а

в

 

с

л

о

в

а

Определим цель и задачи урока.

Мыслительные операции и учебные навыки

 

Коммуникативные (согласование действий с партнёром);

 

познавательные

(общеучебные);

 

регулятивные

(коррекция, оценка)

 

3. Постановка учебной задачи.

Слайд №1

- Что же такое состав слова? Когда ещё вам приходилось слышать слово состав? Давайте посмотрим на это слово с точки зрения его толкования и заглянем в толковый словарь.

Слайд №2

- Итак, какое это слово, судя по количеству значений? (Многозначное)

- Как вы считаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? Какие знания нам потребуются?

Составим предложения с каждым словом « состав»

(На этикетке написан состав продукта.

На уроке мы изучали состав слова. Железнодорожный состав мчался по рельсам.

Какие части слова вы знаете? Дайте определения.

- Пока мы с вами придумывали предложения, у Маши и Миши уже возник спор.

На доске написано слово ПРОВОДНИК (кто это?) Миша считает, что в нём 3 части, а Маша думает, что 4 части. Кто прав?

Докажем .

 

 

Знакомятся с новым понятием с разных точек зрения, ставят цели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

(целеполагание);

 

познавательные

(общеучебные, логические);

 

коммуникативные (построение речевых высказываний)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

 

Слайд № 3

(стр. 74-75)

- С чьим мнением вы согласны? Почему? А почему ошибся Миша? Все ли слова имеют такой же состав, как и слово ПРОВОДНИК?

(Нет, у каждого слова – свой состав, а слов очень много)

 

- А что нужно знать и уметь, чтобы не ошибиться? (Части слова, их место в слове, значение и назначение; умение делать разбор слова по составу)

- Да, действительно, слов в русском языке очень много, но сегодня мы сможем понаблюдать за целыми группами слов и посмотрим на них с точки зрения их состава.

 

Составляют план достижения цели и определяют средства (рассматривание слов с разных точек зрения; алгоритм разбора слова по составу)

 

 

 

Познавательные (общеучебные, логические, постановка и решение проблем);

 

коммуникативные (построение речевых высказываний)

5. Первичное закрепление,

воспроизведение материала на новом уровне

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Обобщение и систематизация знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№79 – работа с Обратным словарём

(Словарный список: слова на –иха: ежиха, моржиха, слониха, портниха, лосиха, ткачиха, зайчиха, волчиха, паучиха; кроме слова повариха )

- Когда мы уже работали с этими словами? (Когда изучали, как делаются слова)

- Итак, что можете сказать о составе этих слов? (Их состав одинаковый)

- Из каких частей состоит каждое слово? (Из корня, суффикса и окончания)

- Есть ли в этих словах одинаковые части? Какие именно? ( Суффикс и окончание)

- Это придаёт им что-то общее? Что именно с точки зрения смысла? ( Суффикс –их- в словах-предметах показывает, что все эти слова женского пола; окончание –а – все слова – женского рода)

- Разберём по составу первые 3 слова, используя алгоритм разбора. (Спрашиваю 3-х человек)

- Проверим.

Слайд № 4

 

Физкультминутка упр.для осанки.

 

№ 80 – работа с Обратным словарём

(Словарный список: слова на – ик: лобик, зубик, кубик, …., ёжик, чижик,…., гномик)

-Миша и Маша уверены, что каждое из этих слов состоит из 3-х частей. Вы согласны? Докажите. (У каждого из этих слов есть корень, суффикс и нулевое окончание)

- Какой оттенок смысла сообщает всем словам суффикс – ик? (Уменьшительно-ласкательный)

- О чём нам говорит нулевое окончание?( О том, что сейчас его не видно, а появится оно, если форму слова изменить.

- Измените (устно). (Лобики, нет зубика, кубики, у ёжика и т.д.)

 

- Выполните разбор 3-х любых слов по составу.

 

- Проверим.

Слайд №5

- У кого такой же разбор?

Слайды №6-9

Отгадайте загадку и запишите:( запись на доске и втетради)

Ягоды сваренные в сахаре (варенье)

Мастер по приготовлению пищи(повар)

Маленький варёный пирожок (вареник)

Разберите слова по составу: варенье, повар, вареники.

Какие слова (родственные) Почему?

 

- Разбери по составу слова

Записка, поливка, разгрузка, загадка, подставка

(по цепочке на доске)

 

- Выполните задания в тетради Т.с39 упр. 52 ученик читает задание, обсуждение, самостоятельное выполнение.

 

-Итак, мы поработали с разными группами слов. С каких точек зрения мы их рассматривали? Можем ли сказать, что между смыслом слов и их составом есть связь? В какой последовательности выполняли разбор слов по составу?

 

- Кому было трудно? В чём сомневались?

- Оцените работу.

Выполнение упражнений учебника

Решают типовые задания с наблюдением за группами слов с одинаковым составом, находят общее с точки зрения смысла, проговаривают алгоритм разбора вслух

 

 

 

 

 

(упражнения под музыку)

 

 

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

 

 

 

 

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

 

 

Индивидуальная работа на карточках

 

Регулятивные

(коррекция, оценка);

 

познавательные (общеучебные, логические)

коммуникативные

7. Рефлексия деятельности

- Оцените свою работу на уроке. Давайте оценим друг друга.

 

Осуществляют самооценку собственной

деятельности

 

личностные

регулятивные

 

8. Домашнее задание

- Запишите задание на дом: Т, 40, № 53

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: liubaboldireva
Просмотров: 193 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Сделать бесплатный сайт с uCoz