СДП на уроках русского языка 2 класс Болдырева Л.Д.
Какие методы и приемы использую на своих уроках?
СДП предполагает собственную деятельность ребенка. Это невозможно без опоры на его личный опыт. Обязательным элементом на уроке является обращение к личному опыту детей и их размышлениям по обсуждаемой теме.
Чтобы привлечь ребенка к деятельности, надо воздействовать на все сферы его развития: эмоциональную, мотивационную и интеллектуальную.
На уроке используются различные способы развития мотивации:
Организация образовательного процесса.
Здесь важна:
- новизна, практическая значимость подаваемого материала;
- четкое структурирование;
- логичное, яркое, контрастное выступление;
- ритмичное чередование видов деятельности.
2. Проблемные ситуации.
Противоречивость материала дает эффект удивления и желание разобраться в проблеме (на этапе работы со словарными словами, использование текстов с ошибками).
Воздействие на интеллектуальную сферу с помощью проблемных вопросов и заданий приводит к использованию на каждом этапе урока различных мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.
На уроке используются следующие современные пед. технологии:
проблемно – диалогическая технология (на этапе актуализации знаний и постановки темы целей урока);
технология мини – исследования (каждый вид деятельности – мини-исследование)
оценивания образовательных достижений (учебных успехов) (самооценка на каждом этапе урока);
технология сотрудничества (на протяжении всего урока);
ИКТ – технология.
На уроке идет формирование УУД:
познавательные УД (развитие мыслительных операций);
регулятивные УД (постановка темы урока, цели деятельности, внутренний план действий, самоконтроль, самооценка);
коммуникативные УД (развитие связной монологической и диалогической речи, умение слушать, высказывать свое мнение, работать в сотрудничестве);
личностные УД (воспитание чувства прекрасного, любви к природе, искусству, родному языку, к Родине).
|